Бунина Наталья Петровна
учитель изобразительного искусства и черчения
высшая квалификационная категория
лауреат областного конкурса
«Учитель года- 2007»
Мною ведётся работа по проблеме « Самореализация и творчество учащихся на уроках изобразительного искусства».
Цель. Создание условий для самореализации и творчества на уроках изобразительного искусства.
Создание особого мира отношений между учеником и учителем, является первым шагом к созданию условий, способствующих самореализации и творчеству. Необходимо помнить, что основная моя задача, как учителя, не убить в детях главное: стремление к изображению своего видения.
Данный принцип взаимодействия даёт возможность учителю обеспечить эффективность своей профессиональной деятельности, результативность учебно-воспитательного процесса, а учащимся почувствовать себя равноправными партнерами. Создаются условия для сотрудничества и общественного созидательного труда. Становясь субъектом, ребенок усваивает социальные нормы и культурные ценности в единстве с саморазвитием, самореализацией; не только адаптируется в обществе, но и активно участвует в процессе социализации, влияет на самого себя и свои жизненные обстоятельства, т.е. оказывается способным к творчеству.
В настоящее время в системе современного образования происходят существенные инновационные изменения. На смену традиционным способам информации - устной и письменной речи - приходят компьютерные средства обучения.
Применение на уроках изобразительного искусства компьютерных технологий, в соотношении с образовательным стандартом, безусловно, дает детям больше возможностей для самореализации и творчества. Хочется особо отметить, что искусство- это такая образовательная область, которая постигается непосредственно через зрение, слух, осязание. К сожалению, не все ребята могут, а некоторые и не всегда хотят посещать музеи. Частично разрешить эту проблему помогают виртуальные экскурсии по музеям мира, во время которых дети знакомятся с шедеврами мирового искусства, стилями и направлениями в искусстве, жизнью и творчеством художников, скульпторов, архитекторов, мастеров прикладного искусства.
Компьютерные технологии повышают интерес к искусству как образовательной дисциплине, а интерес является началом любой творческой деятельности.